Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и оканчивается 31 мая, что составляет 9 учебных месяцев, из которых 30 календарных дней — каникулярное время. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый  следующий за ним рабочий день.

Для учащихся художественного отделения устанавливается  проведение летней учебной практики (для 3-6 классов) продолжительностью 14 дней (период с 01 июня по 18 июня)

Режим занятий в Учреждении односменный.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

- шестидневная учебная  неделя;

- занятия проводятся с 13.00 до 20.00 часов.

Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полного усвоения обучающимися учебного материала в Учреждении в соответствии с учебными планами и программами устанавливаются следующие виды работ:

- индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;

- самостоятельная (домашняя) работа учащегося;

- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами  (контрольные уроки,  зачеты,  экзамены,  академические концерты, просмотры работ);

- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, выставки и фестивали и т.д.), организуемые Учреждением;

- внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев, классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок  продолжительностью до 40 минут, для учащихся семи лет – 30 минут.

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, устанавливаются расписанием, утверждённым Директором Учреждения.

Промежуточная аттестация проводится в Учреждении согласно учебным планам и программам по специальности в следующих формах:

- контрольные уроки;

- технические зачеты;

- зачеты;

- академические концерты;

- экзамены;

- итоговые просмотры (для учащихся художественного отделения);

- экзаменационные просмотры (для учащихся художественного отделения);

- иные формы.

При текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется   5-балльная   система   оценок:   «5»   -   отлично,   «4»   -хорошо,   «3»   — удовлетворительно,   «2»   -   неудовлетворительно.

Сдача произведений для выполнения индивидуальны планов учащимися музыкального отделения производится по зачетной системе (зачёт, незачет).

Учащиеся, освоившие в полном объеме, годовую образовательную программу, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, имеющие   академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического   совета могут быть переведены в   следующий   класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до 15 сентября следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся,  не сдавшие по причине болезни переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета  Учреждения (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета Учреждения.

Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (другим уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в Учреждении.

Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов продолжают обучение согласно учебного плана.

Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета Учреждения  и с согласия родителей (законных представителей).

Освоение полного курса образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в форме итоговых  экзаменов и экзаменационных просмотров. Выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об окончании Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения. Учащимся, не завершившим образовательную программу в полном объеме, выдается справка установленного образца.

Для осуществления контроля и оценивания результатов работы и обучения педагогического и ученического коллективов в Детской школе искусств ведется следующая учебная документация:

  • дневник учащегося, в котором в краткой форме записываются задания по всем предметам, выставляются как текущие, так и итоговые оценки (четвертные, годовые), записываются результаты контрольных прослушиваний, расписание занятий, график внеклассных мероприятий;
  • индивидуальные планы учащихся, в которых фиксируется уровень общего и музыкального развития учащегося, репертуарные списки по полугодиям, качество проработки изучаемого материала (оценки за каждое изученное произведение, оценки за выступления на зачетах, академических концертах, экзаменах, отзывы комиссии с указанием положительных и отрицательных моментов выступления, недостатки учащихся и пути их преодоления);
  • календарно-тематические планы по групповым предметам распределяет программный материал по темам, указывает количество часов на каждую тему и конкретные календарные сроки ее выполнения, контрольные мероприятия;
  • журналы индивидуальных и групповых занятий отражают динамику посещения занятий учащимися и качество их подготовки к ним (поурочные, четвертные, годовые оценки), выполнение преподавателями количества часов по учебным планам и педагогической нагрузки;
  • общешкольная ведомость  успеваемости учащихся фиксирует успеваемость всех классов по всем учебным дисциплинам;
  • протоколы просмотров художественных работ,  академических концертов, контрольных уроков фиксируют программы, исполняемые учащимися, оценку за исполнение и выводы комиссии с рекомендациями преподавателю по работе с каждым учеником;
  • протоколы методических  заседаний отделов фиксируют всю работу, проводимую преподавателями через их отчеты, итоги успеваемости и посещаемости занятий по каждому преподавателю и на отделе в целом, планирование учебно-методической и внеклассной работы и выполнение этого плана, качество проводимых мероприятий (открытые уроки, методические сообщения, работа по взаимопосещению уроков, работа с родителями);
  • протоколы  итоговых  просмотров, переводных и выпускных экзаменов;
  • протоколы вступительных прослушиваний (просмотров) фиксируют все исходные данные поступающих учащихся в 1 класс (возраст, домашний адрес, музыкальные данные, наличие инструмента дома);
  • мониторинги интенсивности работы школы по участию в конкурсах и фестивалях, по участию и организации методических мероприятий;

На основе анализа вышеперечисленных документов оценивается работа каждого преподавателя в отдельности, работа отдела и всего педагогического коллектива, а результаты работы рассматриваются на заседаниях отделов по окончании каждой четверти и на заседаниях педагогического совета.


 

РОЛЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

«Музыка – наилучший путь к жизненному успеху»
Дина Кирнарская

 

     Все начинается с детства. Детские и юношеские годы закладывают основы художественной и общей культуры человека, в значительной мере определяют его взрослое будущее. Чем выше уровень развития людей, тем сильнее связан интерес к искусству с ростом их художественной культуры, то есть тем плодотворнее общение с искусством, тем оно активнее воздействует на формирование духовного мира личности, тем больше удается человеку почерпнуть для себя от общения с ним.

Многое, конечно, зависит от семьи. Родители могут сильнейшим образом повлиять на художественное развитие ребят либо, напротив, затормозить его.

История учит тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.

Развитие художественного образования в нашей стране переживает нелегкие времена.  Нестабильная экономическая и социально-культурная ситуация в конце 90-х годов  ХХ   века в стране инициировали ряд проблем в сфере дополнительного образования: уменьшение контингента, неоднородность контингента по уровню способностей и общему развитию, усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, падение престижа некоторых традиционных форм дополнительного образования, например академического музыкального образования.

  Сегодня отрадно отметить формирование положительной тенденции смены общей тактики их выживания стратегией инновационного развития. Главным вопросом в комплексе проблем, связанных с состоянием отечественной культуры, является модернизация художественного образования. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная Распоряжением Правительством РФ от 25 августа 2008 № 1244-р выдвигает «концептуальный подход к решению проблем образования в сфере культуры и искусства, который позволил бы определить основные направления его развития, а также роль и место в общей системе российского образования». Основной постулат  дискуссий на всех уровнях в последние годы – сохранить уникальное российское музыкальное образование. Скромная деятельность нашего педагогического коллектива именно на это и направлена: на сохранение традиции учить детей музыкальному, хореографическому и художественному  искусству.

На сегодняшний день муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Иультинская районная детская  школа искусств»  представляет   организацию,  в  которой   квалифицированный коллектив преподавателей   в  количестве  14  человек обучает 151-го учащегося.

      Педагогический коллектив в Программе развития школы до 2018 года определяет миссию школы следующим образом: полноценная реализация идеи сохранения и развития культурных традиций через обеспечение высокого уровня детского художественного образования в соответствии с индивидуальным выбором и способностями учащихся.

Основная цель программы развития - создание социально-культурного пространства и творческой среды для формирования всесторонне развитой личности.  Достижение цели требует решения конкретных задач:

  • повысить  роль воспитательных задач в процессе обучения; 
  • направить усилия педагогического коллектива на достижения оптимального уровня воспитанности подрастающего учащихся, уделяя особое внимание этическому образованию;
  • гармонично развивать личность ученика с учетом  его возраста, интеллекта, интересов;
  • эстетическое воспитание поколения;
  • воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории       слушателей и зрителей;
  • приобщение  населения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

      Районная школа искусств является основным источником развития культурно-эстетических потребностей населения.  Дети не только обучаются тем или иным видам деятельности, но и приобщаются к ценностям мировой и национальной  художественной культуры через разные виды творческой деятельности. Хотелось бы видеть в выпускнике школы, прежде всего, просвещенного слушателя, грамотного любителя музыки, человека, который в любой области будет работать творчески, заинтересованно и продуктивно.

     С целью  достижения максимально положительного результата школа активно развивает партнерские отношения  с коллективом родителей, а также с образовательными и культурно-досуговыми учреждениями посёлка.

Педагоги многих стран спорят о том, нужно ли учить музыке всех детей или только одаренных. Современная педагогика считает, что музыке как профессии следует обучать детей, имеющих влечение к ней и отличные музыкальные способности, но общее музыкальное воспитание должно распространяться на всех.

Только глубоко постигая искусство, начинаешь постигать: какова ценность человека, как велика значимость человеческой жизни, какой судьбы достойно Человечество, породившее не только войны, тоталитаризм, нивелирование личности, разрушения, но и великое Творчество. Творчество, дающее Человеку право называть себя Человеком Разумным и путешествовать по Вселенной с гордо поднятой головой.

 

                                                                                                                                                        Директор МАОУ ДО «ИРДШИ» - Л.И.Бережная